Нормативно-правовое регулирование оплаты труда в строительстве

В настоящее время организации, в том числе и строительные, могут самостоятельно выбирать формы и системы оплаты труда работников, тарификацию работников, а также определение тарифных ставок и должностных окладов; повышать тарифную ставку 1-го разряда и, соответственно, заработную плату работников.

При этом при начислении заработной платы предприятиям строительной отрасли необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

1) Трудовым кодексом Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 296-З (в ред. Закона Республики Беларусь от 1 июля 2014 г. № 171-З). Трудовой кодекс регулирует трудовые и связанные с ними отношения и применяется в отношении всех работников и нанимателей, заключивших трудовой договор на территории Республики Беларусь, а также устанавливает основные права Нормативно-правовое регулирование оплаты труда в строительстве работников и нанимателей [29].

2) Декретом Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины», который регулирует договорные отношения между работником и нанимателем, своевременность выплаты заработной платы, меры дисциплинарной ответственности и другие вопросы по укреплению трудовой дисциплины [12].

3) При разработке систем оплаты труда работников нанимателям следует руководствоваться пунктом 2 Указа Президента Республики Беларусь от 10 мая 2011 г. № 181 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного регулирования в области оплаты труда», в соответствии с которым коммерческие организации и индивидуальные предприниматели при введении новых условий оплаты труда работников, в том числе без применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь, обязаны обеспечить Нормативно-правовое регулирование оплаты труда в строительстве:

- недопущение снижения размеров заработной платы работников на момент их введения;

- установление гибких условий оплаты труда, направленных на усиление материальной заинтересованности работников в повышении производительности труда и максимально учитывающих сложность выполняемых работ, уровень квалификации, эффективность, качество и условия труда, а также вклад каждого работника в общие результаты деятельности, его предприимчивость, творческий подход;

- соблюдение для работников гарантий в области оплаты труда, предусмотренных законодательством о труде [30].

При введении в организации гибкой системы оплаты труда заработная плата работника при выполнении им установленной месячной или часовой нормы труда должна быть не менее минимальной заработной платы.

При введении в организации гибкой системы оплаты труда работников должны Нормативно-правовое регулирование оплаты труда в строительстве быть соблюдены нормы статьи 65 Трудового кодекса Республики Беларусь.

4) Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 декабря 2014 г. № 1151 «Об установлении размера месячной минимальной заработной платы», согласно которому с 01.01.2015 года минимальная заработная плата в Республике Беларусь составляет 2 100 100 руб. [25]

5) Организации, в которых оплата труда меньше установленного уровня обязаны производить работникам доплату до минимальной заработной платы. При этом следует руководствоваться нормами постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 68 «Об установлении перечня выплат компенсирующего характера и выплат, не связанных с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора, не учитываемых в размере начисленной Нормативно-правовое регулирование оплаты труда в строительстве заработной платы работника при определении доплаты до размера минимальной заработной платы (месячной и часовой)», которым установлен перечень выплат компенсирующего характера и выплат, не связанных с выполнением работником обязанностей, вытекающих из законодательства, локальных нормативных правовых актов и трудового договора, не учитываемых в размере начисленной заработной платы работника при определении доплаты до размера минимальной заработной платы [22].



6) Постановление Совета министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 г. № 109 «Об установлении размера тарифной ставки первого разряда для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций», согласно которому для оплаты труда работников бюджетных организаций и иных Нормативно-правовое регулирование оплаты труда в строительстве организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, тарифная ставка первого разряда устанавливается в размере:

- с 1 февраля 2015 г. в размере 277 тыс. рублей;

- с 1 марта 2015 г. в размере 292 тыс. рублей [23].

На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1) Заработная плата – это основная часть средств, направляемых на потребление, представляющая собой долю дохода (чистую продукцию), зависящую от конечных результатов работы коллектива и распределяющуюся между работниками в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным трудовым вкладом каждого и размером вложенного капитала.

2) Чтобы заработная плата выполняла свою стимулирующую функцию, должна существовать прямая связь между ее уровнем и квалификацией Нормативно-правовое регулирование оплаты труда в строительстве работника, сложностью выполняемой работы, степенью ответственности. Одним из важнейших элементов механизма функционирования предприятий в условиях развития рыночных отношений является материальное стимулирование труда. Поэтому успех проводимых реформ в значительной мере зависит от того, насколько они затронут личные интересы каждого трудящегося.

3) В зависимости от особенностей технико-организационных условий и задач, стоящих перед предприятием, применяются следующие системы сдельной формы: прямая индивидуальная,сдельно-прогрессивная, сдельно-премиальная, косвенная, коллективная, аккордная. Выбор той или другой формы оплаты труда обычно обусловливается особенностями технологии и организации производства, обеспечения качества продукции, форм организации труда и обеспечения рабочей силой. Главным признаком размежевания двух форм оплаты труда является возможность количественного измерения производительности труда Нормативно-правовое регулирование оплаты труда в строительстве.

4) При разработке форм и систем оплаты труда предприятиям строительной отрасли необходимо руководствоваться действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.


documentbammxcb.html
documentbamnemj.html
documentbamnlwr.html
documentbamntgz.html
documentbamoarh.html
Документ Нормативно-правовое регулирование оплаты труда в строительстве