Го инструмента

Основные параметры ПБИ включают данные, по которым оценивается его эффективность и степень надежности. Это, прежде всего следующие показатели:

- проходка на долото или бурильную головку является важнейшим

параметром при анализе отработки ПБИ, то есть при оценке эффективности новых конструкций или для определения эффекта в модернизации от-

дельных базовых инструментов. В бурении постоянно используют этот па-

раметр для оценки изменений параметров режима бурения. Проходка на

долото или бурильную головку определяется как длина ствола скважины,

пробуренная ПБИ до его полного износа в метрах;

- стойкость инструмента в часах (долговечность) является также

важнейшим параметром, определяющим его работоспособность. Фактиче-

ский срок работы в трудных забойных условиях определяют возможность

наибольшего Го инструмента времени нахождения долота на забое, что является главным

требованием при разработке мероприятий повышения производительного

времени. С увеличением глубины скважины возрастает значимость этого

параметра. На первый план выходит инструмент с большим сроком работы

на забое, позволяющий уменьшить время на спуско-подъем бурильной ко-

лонны, которые являются технологически необходимыми операциями, но

уменьшающими производительность работ. На буровых работах в Запад-

ной Сибири условно принято считать, что с глубины 2000 м стойкость до-

лот становится основным параметром. Необходимо отметить, что проход-

ка на ПБИ и стойкость инструмента являются первичными показателями;

- важным параметром ПБИ является механическая скорость бурения

(м/ч). Это средняя скорость разрушения горных пород. Она равна проходке

на инструмент, отнесенной к времени Го инструмента механического бурения. Изменение

механической скорости связано с износом вооружения ПБИ, изменением

механических свойств горных пород и сохранении неизменной осевой на-

грузки на долото к концу рейса при износе инструмента. Существует также

такое понятие, как рейсовая скорость бурения, которая характеризует об-

щий темп углубления скважины. Рейс или долбление (термин сохраняется

с 20-х-30-х годов прошлого века, когда основным способом бурения был

ударный) – это отдельная операция проходки скважины, включающая

спуск бурильной колонны с новым ПБИ, углубления с наращиванием

свечей и подъем бурильной колонны для смены изношенного долота.

Рейсовая скорость, как производная величина, равна отношению

проходки к времени рейса, то есть в затраты времени включают время, за-

траченное на механическое бурение Го инструмента, на спускоподъемные операции и на

вспомогательные работы, относящиеся к рейсу. На значимости перечис-

ленных скоростей бурения существенно влияет глубина скважины. При

бурении на глубинах до 2000 м на первом плане находится механическая

скорость бурения. Ниже темп проходки скважины наиболее полно отража-

ет рейсовая скорость. При бурении с отбором керна в качестве основного

показателя эффективности бурильных головок и керноотборных устройств

служит вынос керна. Это отношение в процентах длины поднятого из

скважины керна к величине проходки за рейс.


documentbamrear.html
documentbamrlkz.html
documentbamrsvh.html
documentbamsafp.html
documentbamshpx.html
Документ Го инструмента