Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть

При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть, что законодательное определение инвестиций содержит достаточно обшир­ный перечень материальных и нематериальных благ, каждое из которых должно обладать двумя отличительными особенностями, признаками:

- они вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности;

- целью вложения является получение прибыли и достижение положи­тельного социального эффекта.

Существенными отличительными чертами инвестиций являются:

- обладание материальными и нематериальными ценностями на опре­деленном правовом основании (титуле), дающем право принимать решение о распоряжении ими;

- самостоятельность и инициатива при принятии решений об их вло­жении в объекты предпринимательской деятельности и другие виды деятельности с целью извлечения прибыли в будущем;

- придание вкладываемым ценностям статуса Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть инвестиций;

- установленная законом возможность осуществлять инвестиционную деятельность.

Инвестиционная деятельность - один из видов предпринимательской деятельности. Ей присущи все признаки предпринимательства: самостоя­тельность, инициативность, риск.

Виды инвестиционной деятельности.

В зависимости от содержания выделяют следующие виды инвестици­онной деятельности:

- прямая, когда происходит непосредственное вложение ценностей в производство товаров (работ, услуг). К примеру, прямой является ин­вестиционная деятельность, осуществляемая в форме капитальных вложений;

- ссудная, осуществляемая в форме предоставления займа, кредита;

- "портфельная" - вложение инвестором средств в ценные бумаги.

При подготовке ответа на второй вопрос следует уяснить, что основными субъектами инвестиционной деятельности являются ин­весторы, заказчики, исполнители и пользователи.

Инвесторы - это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляю­щие Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть вложение средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование. В качестве инвесторов могут выступать физические, юри­дические, лица, государственные и муниципальные образования.

Все инвесторы имеют равные права на осуществление инвестицион­ной деятельности. Среди основных прав инвесторов следует назвать:

а) право самостоятельно осуществлять инвестиционный выбор, то есть определять объемы, направления, размеры инвестирования, круг участников инвестиционной деятельности;

б) право инвестора, не являющегося пользователем объектов инвести­ционной деятельности, контролировать их целевое использование;

в) право инвестора передать по договору свои права на инвестиции и их результаты другим лицам;

г) право инвестора приобретать в собственность объекты, созданные в результате инвестирования, а Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть также право владения, пользования, распо­ряжения иными результатами инвестиций. Законодательством могут быть определены объекты, инвестирование в которые не влечет за собой непо­средственно приобретения права собственности на них, но не исключает возможности последующего владения, управления ими или получения дохода от эксплуатации этих объектов. В отношении незавершенных объектов установлен режим долевой собственности субъектов.



Заказчики - это субъекты инвестиционной деятельности, которые уполномочены инвесторами осуществить реализацию инвестиционного проекта. Для достижения этой цели заказчик наделяется инвестором пра­вами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных инвестиционным договором и в соответствии с законодательством. Заказчик не должен вмешиваться в предпринимательскую и иную деятельность Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть других участников инвести­ционного процесса. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые физические и юридические лица.

Исполнители работ - лица, наделенные определенными полномочия­ми по реализации инвестиционного проекта в силу заключенного с ними договора. Исполнитель не приобретает полномочий по владению, поль­зованию, распоряжению инвестициями. Заказчик выделяет ему средства, необходимые для выполнения определенной работы.

Пользователи - это субъекты, для которых создается объект инвести­ционной деятельности. Пользователями могут быть физические, юриди­ческие лица, государство, муниципальные образования.

Законом предусмотрено право субъектов инвестиционной деятельно­сти совмещать функции двух или нескольких участников. Так, например, инвестор сам может выполнять функции по реализации договора, то Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть есть быть заказчиком; могут быть совмещены функции пользователя и инве­стора и т. п.

Обязанности субъектов инвестиционной деятельности определены в Законе весьма кратко и могут быть сформулированы в виде общей обязанности выполнения требований законодательства, государственных органов и должностных лиц в пределах их компетенции. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать затраты другим его участникам, если иное не предусмот­рено договором.

Источники финансирования инвестиционной деятельности

Источниками финансирования деятельности инвесторов могут быть:

- собственные средства - прибыль, амортизационные отчисления;

- заемные финансовые средства, например, банковские и государствен­ные кредиты, займы;

- привлеченные финансовые средства, например, получаемые от про­дажи ценных бумаг Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть;

- инвестиционные ассигнования из государственного или муниципаль­ного бюджетов.

Хозяйственная компетенция инвестора предусматривает возможность принятия им решений о распоряжении данными средствами путем инве­стирования.

Объекты инвестиционной деятельности.

Объектами инвестиционной деятельности могут быть вновь создавае­мые и модернизируемые основные и оборотные средства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, имуществен­ные права и др. Законодательно закреплено запрещение инвестирования в объекты, создание и использование которых не отвечает требованиям экологических, санитарно-гигиенических и других установленных зако­нодательством норм или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Таким образом, под объектом инвестиционной деятельности следует понимать материальные и нематериальные ценности Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть, создание и исполь­зование которых отвечает требованиям законодательства, не наносит ущерба охраняемым законом правам, приносит прибыль и (или) дает иной положительный эффект.

При подготовке ответа на третий вопросследует отметить, что с начала приватизации в России в 1991 — 1992 годах необходимо бы­ло определить границу допустимого разгосударствления, а именно - вы­делить ту часть, которая является общественным достоянием, где речь идет о производствах, требующих усилий всего общества, то есть созда­ние и поддержание таких производств, которые неосуществимы в рамках частного капитала.

Приватизация была организована как формально-юридический про­цесс смены собственника имущества. В этом приватизация сравнима в историческом плане с процессом массовой коллективизации, то Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть есть ме­ханической сменой собственника.

Характерные черты российской модели приватизации:

- формирование во времени осуществлялось за счет включения в еже­годные государственные программы приватизации, имевшие силу за­кона, конкретных адресных заданий по приватизации;

- массовый охват предприятий обеспечивался за счет применения жест­ких стандартных процедур, легко контролируемых работниками госу­дарственных органов среднего уровня квалификации;

- отсутствие денег должно было быть компенсировано частично за счет бесплатной раздачи госсобственности (просто бесплатно или за псевдо­деньги - ваучеры), а в остальном - за счет продажи как можно дешевле.

Нормативная основа приватизации 1992 года.

Разработка правовых основ приватизации была начата в 1991 году, ко­гда Верховный Совет РСФСР принял ряд Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть законов, определяющих поря­док проведения приватизации и создания структур управления ею.

Нормативной базе приватизации свойственны в экономическом плане следующие недостатки:

- она не предусматривает возможности учета в процессе приватизации интеллектуальной собственности, современных высоких технологий, наукоемкое™ производства, "ноу-хау" в авиационной промышленно­сти, судостроении, ракетно-космической промышленности и т. д.;

- отсутствуют меры, препятствующие подавлению отечественных това­ропроизводителей;

- для иностранных и российских инвесторов созданы равные условия участия в приватизации при неравных финансовых возможностях, что наносит ущерб национальным интересам и способствует перекачива­нию национального богатства за границу;

- содержит предпосылки для объявления любого предприятия банкро­том и соответственно продажи его за бесценок Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть;

- не предусматривает возможности контроля за монопольной скупкой акций стратегически значимых для России предприятий иностранным капиталом на вторичном рынке;

- не определяет место и роль государственной собственности в обеспе­чении государственной независимости страны, ее безопасности и обороноспособности;

- не установила реальных критериев значимости производств, находя­щихся в сфере особых интересов государства, где приватизация недо­пустима;

- не определяет меры, препятствующие утрате контроля за стратегиче­ски важными предприятиями, нарушению их кооперации и обеспечи­вающие производство стратегической продукции;

- не предусматривает мер по защите прав отечественных предпринима­телей.

Можно отметить организационно-юридические недостатки норматив­ной базы приватизации:

- отсутствуют нормы и критерии, ограничивающие объемы преобразо­ваний одной формы собственности Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть в другую, а также отсутствует тер­мин "национализация";

- не разработаны меры постприватизационного контроля и аудита, не опре­делены ответственные организации и источники необходимых средств;

- не урегулированы отношения центра и регионов по управлению и рас­поряжению госсобственностью, в том числе по распределению прав и ответственности к назначению представителей государства в АО;

- не установлена юридическая ответственность, прежде всего админист­ративная и уголовная, за нанесение экономического ущерба нацио­нальным интересам государства;

- нет взаимосвязи с антимонопольным законодательством, ограничи­вающие нормы которого рассчитаны на внутренний рынок, не при­годны для открытой экономики и не обеспечивают конкурентоспо­собности российских предприятий на мировом рынке;

- не урегулированы Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть вопросы приватизации и национализации банков и контроля за их деятельностью со стороны государства;

- не сформулированы требования к новым собственникам по защите окружающей среды, правовые и экономические механизмы, ограни­чивающие размещение на территории страны экологически вредных производств;

- не разработаны нормативные акты и механизмы управления государ­ственной и муниципальной собственностью во всех ее видах;

- отсутствует связь между нормативными актами по приватизации жи­лого фонда и предприятий;

- отсутствуют ограничения и меры государственного регулирования при скупке контрольных пакетов акций предприятий.

Федеральный закон "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Фе­дерации" от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ под Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть приватизацией государст­венного имущества подразумевает возмездное отчуждение находящегося в собственности Российской Федерации имущества в собственность физи­ческих и юридических лиц.

Действующим законодательством установлены следующие способы приватизации государственного имущества:

- продажа государственного имущества на аукционе, которая включает в себя продажу на специализированном аукционе акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

- продажа государственного имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акцио­нерных обществ их работникам;

- выкуп арендованного государственного имущества;

- преобразование государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в государственной или муниципальной собственности;

- внесение государственного имущества в качестве вклада в Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть уставные капиталы хозяйственных обществ;

- отчуждение находящихся в государственной собственности акций от­крытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, владельцам государственных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

Национализация собственности.

Понятие национализации содержится в ст. 235 ГК РФ "Основания прекращения права собственности". Гражданский кодекс РФ только упо­минает о национализации, не раскрывая ее основных черт.

В экономической литературе отмечаются следующие цели национали­зации:

- сохранение предприятий и других объектов производственной и соци­альной сферы, имеющих стратегическое значение, для обеспечения национально-государственной безопасности страны или необходимых обществу;

- обеспечение экологической безопасности страны;

- защита потребителей от злоупотреблений, к которым может привести нахождение в частной собственности естественных Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть монополий;

- осуществление структурной перестройки народного хозяйства;

- пресечение незаконного перевода прибылей за границу;

- установление контроля за использованием финансовых ресурсов, ко­торыми располагают банки и другие учреждения кредитно-финансо­вой сферы;

- обеспечение реализации социально-экономических целей, намечен­ных национальным планом.

При подготовке ответа на четвертый вопрос следует уяснить, что объектом приватизации является отчуждаемое в собственность фи­зических или юридических лиц государственное или муниципальное имущество. Приватизация некоторых видов имущества (например, при­родных ресурсов, государственного и муниципального жилищного фон­да, государственного резерва) осуществляется на основе специальных за­конов. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в госу­дарственной или муниципальной собственности.

Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собст­венность физических и (или) юридических лиц исключительно на воз­мездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций открытых акционерных об­ществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муни­ципальное имущество).

Субъектами приватизации выступают: Российская Федерация, субъек­ты Российской Федерации, муниципальные образования в лице полно­мочных органов и покупатели государственного или муниципального имущества. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть, за исключени­ем государственных и муниципальных унитарных предприятий, государ­ственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в ус­тавном ^капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%, кроме случаев, когда государственное или муниципальное имущество вносится в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций откры­того акционерного общества.

На федеральном уровне органами, ответственными за проведение приватизации, являются:

1) Правительство Российской Федерации, которое издает норматив­ные акты по вопросам приватизации, утверждает прогнозный план (про­грамму) приватизации федерального имущества, руководит работой фе­деральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации;

2) Министерство имущественных отношений Российской Федерации, которое готовит прогнозный план (программу) приватизации Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть федераль­ного имущества на соответствующий год, принимает решения об услови­ях приватизации федерального имущества;

3) Российский фонд федерального имущества (РФФИ) - специализи­рованное государственное учреждение при Правительстве РФ, осуществ­ляющее фактические действия по продаже федерального имущества.

При подготовке ответа на пятый вопросследует усвоить, что Федеральным законом «О приватизации государственного и муници­пального имущества» предусмотрено 10 способов приватизации:

1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) продажа государственного или муниципального имущества на аук­ционе;

3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализиро­ванном аукционе;

4) продажа государственного или муниципального имущества на кон­курсе;

5) продажа за пределами территории Российской Федерации находя­щихся в государственной собственности акций открытых Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть акционерных обществ;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организато­ра торговли на рынке ценных бумаг;

7) продажа государственного или муниципального имущества по­средством публичного предложения;

8) продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение государственного или муниципального имущества в ка­честве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Преобразование унитарного предприятия в открытое акционер­ное общество означает смену организационно-правовой формы унитар­ного предприятия. По сути, изменяется и собственник имущества - им становится созданное открытое акционерное общество, а государство или муниципальное образование получают в собственность акции соз­данного общества. Впоследствии Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть эти акции могут быть отчуждены.

На аукционе продается государственное или муниципальное имуще­ство в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо ус­ловия в отношении такого имущества. Право его приобретения принад­лежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество. Аукцион является открытым по составу участ­ников.

Предложения о цене государственного или муниципального имущест­ва подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене). Форма подачи предложений о цене государственного или муниципального иму­щества определяется решением Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть об условиях приватизации.

Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.

При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победите­лем аукциона заключается договор купли-продажи.

Специализированным аукционом признается способ продажи ак­ций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Спе­циализированный аукцион является открытым по составу участников.

При расчете единой цены за одну Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть акцию учитываются только денеж­ные средства претендентов, допущенных к участию в специализирован­ном аукционе. Передача акций и оформление права собственности на акции осуществляются не позднее чем через тридцать дней с даты под­ведения итогов специализированного аукциона в соответствии с законо­дательством Российской Федерации и условиями специализированного аукциона.

На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционер­ного общества, которые составляют более чем 50% уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его поку­пателю необходимо выполнить определенные условия. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.

Право приобретения государственного или Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть муниципального имущест­ва принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполне­ния таким покупателем условий конкурса.

Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене государственного или муниципального имущества подаются уча­стниками конкурса в запечатанных конвертах.

При равенстве двух и более предложений о цене государственного или муниципального имущества победителем признается тот участник. чья заявка была подана раньше других заявок.

В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также не­надлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их испол­нения, договор купли-продажи государственного Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть или муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки.

Продажа за пределами территории Российской Федерации нахо­дящихся в государственной собственности акций открытых акцио­нерных обществ, созданных на территории Российской Федерации, может быть осуществлена посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами.

Решение о продаже акций открытых акционерных обществ посредст­вом их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускае­мых иностранными эмитентами, принимается соответственно Прави­тельством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Продажа акций открытых акционерных обществ через организа­тора торговли на рынке ценных бумаг осуществляется Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть в соответствии с правилами, установленными организатором торговли. Для продажи ак­ций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством Рос­сийской Федерации.

Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционер­ных обществ через организатора торговли должны предусматривать про­дажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.

Продажа государственного или муниципального имущества по­средством публичного предложения осуществляется в случае, если аук­цион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

При продаже государственного или муниципального имущества по­средством публичного предложения в информационном сообщении, по­мимо прочих сведений, должны указываться: величина снижения началь Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть­ной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).

Право приобретения государственного или муниципального имущест­ва принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначально­го предложения.

При отсутствии в установленный срок заявки на покупку государст­венного или муниципального имущества по цене первоначального пред­ложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества посредством публичного предло­жения. В этом случае Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть удовлетворяется первая заявка на покупку указан­ного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения мо­жет осуществляться до цены отсечения.

Продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества по­средством публичного предложения не состоялась. При продаже государ­ственного или муниципального имущества без объявления цены норма­тивная цена не определяется.

Претенденты направляют свои предложения о цене государственного или муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.

В случае поступления предложений от нескольких претендентов по­купателем признается лицо, предложившее за государственное или муни­ципальное имущество наибольшую цену.

В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть государственного или муниципального имущества покупателем призна­ется лицо, подавшее заявку ранее других лиц.

Внесение государственного или муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых ак­ционерных обществ может осуществляться:

а) при учреждении открытых акционерных обществ;

б) в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увели­чении уставных капиталов открытых акционерных обществ. При этом доля акций открытого акционерного общества, находящихся в собствен­ности Российской .Федерации, субъекта Российской Федерации, муници­пального образования и приобретаемых соответственно Российской Фе­дерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образова­нием, в общем количестве обыкновенных акций этого акционерного общества не может составлять менее чем 25% плюс одна акция, если иное Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть не установлено Президентом Российской Федерации в отношении стратегических акционерных обществ.

При продаже акций по результатам доверительного управления лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управле­ния в случае исполнения условий договора доверительного управления. Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заклю­чается с победителем конкурса одновременно с договором доверительно­го управления.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора дове­рительного управления является основанием расторжения в судебном по­рядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.

Более детально способы приватизации государственного имущества описаны в постановлениях Правительства РФ, принятых на основании и во исполнение Федерального закона «О приватизации государственно­го и муниципального имущества».


documentbamiqdl.html
documentbamixnt.html
documentbamjeyb.html
documentbamjmij.html
documentbamjtsr.html
Документ Методические рекомендации. При подготовке ответа на первый вопрос следует учесть